Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Казань, ул. Кремлёвская, д.14
Адрес прокуратуры Республики Татарстан
+7 (843) 291-19-25
дежурный прокурор

+7 (843) 291-18-96
канцелярия

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы
1. О разрешении трудового спора
Вопрос

Я обратился в суд с иском о восстановлении на работе. Суд иск удовлетворил, а также взыскал с работодателя в мою пользу заработную плату за время вынужденного прогула. Но ответчиком решение суда обжаловано в апелляционном порядке со ссылкой на то, что на момент вынесения решения, трудовой договор, заключенный между работодателем и мною на определенный срок, прекратил свое действие. Имеет ли значение при разрешении данного спора истечение срока действия трудового договора?



Ответ

На основании ст. 394 ТК РФ, если увольнение признано незаконным, а срок трудового договора на время рассмотрения спора судом истек, то суд, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, обязан изменить формулировку основания увольнения на увольнение по истечении срока трудового договора.

Согласно п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», если работник, с которым заключен срочный трудовой договор, был незаконно уволен с работы до истечения срока договора, суд восстанавливает работника на прежней работе, а если на время рассмотрения спора судом срок трудового договора уже истек, - признает увольнение незаконным, изменяет дату увольнения и формулировку основания увольнения на увольнение по истечении срока трудового договора.

Принимая решение о признании Вашего увольнения незаконным, и восстанавливая на работе в прежней должности, суд не учел, что на момент вынесения судебного акта, трудовой договор, заключенный между Вами и работодателем, прекратил свое действие, следовательно, законных оснований для восстановления Вас на работе у суда не имелось. С учетом этого, суд должен был решить вопрос об изменении формулировки основания увольнения на п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (увольнение в связи с истечением срока действия трудового договора) и даты увольнения на дату прекращения действия трудового договора.

Отдел по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе. 10.12.2018


2. О правомерности внеплановой проверки
Вопрос

Является ли правомерной проверка Минприроды Республики Татарстан, по результатам которой меня привлекли к административной ответственности за нарушение природоохранного законодательства, при том, что проверка была внеплановой и проведена без согласования с органами прокуратуры?



Ответ

Согласно ст. ст. 10, 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры, и только на основании распоряжения руководителя или заместителя руководителя контрольного (надзорного) органа.

Вместе с тем, указанный закон имеет в виду проверки определенного характера, а именно - на соответствие деятельности ее субъекта, реализуемых им товаров, предоставления услуг и т.д. обязательным требованиям федеральных законов, иных правовых актов. В ходе такой проверки у лица запрашиваются правоустанавливающие документы, иная информация, характеризующая его уставную деятельность, к нему могут быть предъявлены другие требования, основанные на положениях закона.

Нормы Федерального закона не применяются при осуществлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля своих функции в области административной юрисдикции. Минприроды Республики Татарстан в рамках своих полномочий вправе провести проверку информации (сигнала, обращения, жалобы) о совершении административного правонарушения без согласования с органом прокуратуры, составить акт проверки, протокол об административном правонарушении и решить вопрос о привлечении виновного лица к административной ответственности.

Иной вывод по вопросу правоприменения мог бы привести к оставлению правонарушителя безнаказанным.

Впрочем, подвергнутое административному наказанию лицо всегда имеет возможность оспорить законность постановления в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, в том числе по мотивам, связанным с нарушением процедурных норм.

Отдел по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе. 10.12.2018


3. О компенсации за неиспользованный отпуск
Вопрос

В мае 2016 года я был уволен по собственному желанию, однако работодатель не выплатил мне компенсацию за неиспользованные отпуска с 2004 по 2014 годы, мотивировав это тем, что выплате подлежит лишь компенсация за неиспользованные отпуска последних 2 лет работы. Правомерно ли это?



Ответ

Конституционный суд Российской Федерации в своем постановлении от 25 октября 2018 года № 38-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 127 и части первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.В. Данилова, К.В. Кондакова и других» запретил ограничивать право работника на компенсацию за неиспользованные отпуска.

Так, ТК РФ ничем не ограничивает право работника получить при увольнении денежную компенсацию за все неиспользованные отпуска. В частности, не установлено каких-либо ограничений по сроку, по истечении которого это право прекращается.

Если работодатель не выплатил компенсацию непосредственно при увольнении, работник вправе взыскать ее через суд независимо от того, сколько времени прошло с момента окончания рабочего года, за который должен был быть предоставлен неиспользованный отпуск, при условии его обращения в суд в течение одного года с момента прекращения трудового договора.

Иное толкование указанных норм ТК РФ исключено.

Таким образом, в данном случае отказ в выплате компенсации за неиспользованные отпуска не правомерен.

Азнакаевская городская прокуратура. 30.11.2018


4. Должен ли директор управляющей компании платить штраф за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан?
Вопрос


Ответ

На основании постановление Верховного Суда РФ от 22 октября 2018 г. № 88-АД18-2 были отменены вынесенные ранее судебные акты по делу о нарушении порядка рассмотрения обращений граждан и прекращено производство по делу, поскольку отсутствует состав административного правонарушения

Верховный Суд РФ отменил штраф, наложенный на директора УК за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

УК не выполняет публично значимые функции. Отношения собственника помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией носят гражданско-правовой характер. Закон о порядке рассмотрения обращений граждан на них не распространяется.

Следовательно, директор не является субъектом вменяемого ему правонарушения.

Отдел № 1 по надзору за законностью правовых актов. 22.11.2018


5. Можно ли направить средства материнского капитала на погашение ипотеки, оформленной на супруга женщины, получившей сертификат, если кредит взят до регистрации их брака?
Вопрос

Можно ли направить средства материнского капитала на погашение ипотеки, оформленной на супруга женщины, получившей сертификат, если кредит взят до регистрации их брака?



Ответ

Да, можно, если на момент подачи заявления в Пенсионный фонд России они находятся в законном браке, подтвержденном соответствующим свидетельством.


Отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи. 20.11.2018


6. Возможно ли погашение материнским капиталом кредита, полученного в рамках программы «Молодая семья»?
Вопрос

Возможно ли погашение материнским капиталом кредита, полученного в рамках программы «Молодая семья»?



Ответ

Да, если это кредитный договор и в нем есть информация о его целевом направлении, т.е. приобретение жилого помещения или покупка квартиры. Для этого, помимо остальных документов, необходимо представить в Пенсионный фонд России свидетельство о регистрации права собственности на указанное в договоре жилое помещение. Однако, часто договоры в рамках программы «Молодая семья» оформляются с формулировкой «на приобретение недвижимости». В этом случае предлагается дополнительным соглашением с банком уточнить цель кредита – «на приобретение жилого помещения по адресу...».

Отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. 20.11.2018


7. О распоряжении средствами материнского капитала
Вопрос

Возможно ли направить средства материнского капитала на погашение одновременно двух кредитов, полученных на строительство жилья (ипотечный кредит и кредит «на строительство жилого дома»)?

 

Ответ

Да. Законодательством не предусмотрены ограничения по количеству кредитов и займов, на оплату которых можно направить средства материнского капитала.

Отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи. 20.11.2018


8. Можно ли получить средства материнского капитала, если семья уже построила дом?
Вопрос

Можно ли получить средства материнского капитала, если семья уже построила дом?




Ответ

Да, можно получить компенсацию за уже построенное жилье на всю сумму (или часть суммы) материнского капитала. Для этого необходимо оформить дом в собственность владельца сертификата или его супруга. После этого следует обратиться в Пенсионный фонд России с свидетельством о собственности на земельный участок и на дом, а также разрешением на строительство. За компенсацией могут обращаться не только новоселы, но и все те, кто построил и оформил дом после 01.01.2007.


Отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи. 20.11.2018


9. В каких случаях могут отказать в выдаче сертификата?
Вопрос

В каких случаях могут отказать в выдаче сертификата?



Ответ
Могут отказать в случае отсутствия или прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки, а также при предоставлении недостоверных сведений.

Отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи. 20.11.2018


10. Уклонение страховой компании от заключения договора ОСАГО
Вопрос

Как поступить при уклонении страховой компании от заключения договора ОСАГО?



Ответ

ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности, объектом страхования которого являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории РФ.

Для заключения договора ОСАГО страхователь вправе обратиться в любую страховую организацию, осуществляющую обязательное страхование, которая не вправе отказать в заключении договора при предоставлении страхователем всех необходимых документов.

Если страховая компания уклоняется от заключения договора ОСАГО, то владелец вправе обратиться в районный суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом компания должна возместить страхователю причинные убытки.

В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления его в законную силу.

Для привлечения страховой организации к административной ответственности за необоснованный отказ в заключении договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при его заключении следует обращаться в Банк России.

Вместе с тем, привлечение страховой организации как к административной, так и гражданско-правовой ответственности возможно только при наличии доказательств.

Отказ в заключении договора ОСАГО может быть зафиксирован не запрещенными законом способами, в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств (включая информацию о том, где, при каких обстоятельствах и с какой целью производилась запись; электронную дату фиксации нарушения), а также доказан показаниями свидетелей и соответствующими документами, позволяющими сделать вывод о факте правонарушения.

Прокуратура Агрызского района. 09.11.2018


11. Подарок или взятка?
Вопрос

Как отличить подарок от взятки?



Ответ

Статьей 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей запрещено получать вознаграждение от физических и юридических лиц.

К вознаграждению могут быть отнесены подарки, деньги, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов.

В силу Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» этот запрет распространяется и на муниципальных служащих.

За получение вознаграждения при исполнении должностных обязанностей (взятку) предусмотрена уголовная ответственность. Взятка может быть получена самим должностным лицом лично либо через посредника, родными и близкими, через подконтрольные организации с его согласия.

Как же отличить подарок от взятки?

Основным критерием является мотив, по которому гражданами названным лицам передаются ценности и выполняются услуги для них.

Согласно статье 572 Гражданского кодекса Российской Федерации дарение происходит безвозмездно, без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого.

Гражданское законодательство (п. 1 ст. 575 ГК РФ) допускает дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.:

- работникам образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;

- лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Однако независимо от размера, незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе может быть расценено как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права, либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя. Момент передачи вознаграждения при этом (до или после выполнения встречных обязательств) не имеет значения.

Размер взятки влияет только на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тыс.руб. – мелкая взятка, уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до 1 года, если больше - максимальное наказание 15 лет лишения свободы.

Прокуратура Агрызского района. 09.11.2018


12. Получение приглашения из районного суда для принятия участия в процессе в качестве присяжного заседателя
Вопрос

Что означает для гражданина получение приглашения из районного суда для принятия участия в процессе в качестве присяжного заседателя?



Ответ

Федеральным законом «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» предусмотрена особая процедура формирования коллегии присяжных.

Получив приглашение, гражданин обязан явиться в суд, где помощником судьи или секретарем по работе с присяжными с ним будет проведена предварительная беседа с целью определить соответствуют ли его паспортные данные сведениям, отраженным в списке кандидатов, достиг ли он необходимого возраста, не имеется ли медицинских противопоказаний или иных обстоятельств, препятствующих участию в коллегии присяжных заседателей.

В другой день в ходе судебного заседания с участием сторон будет производиться непосредственно формирование коллегии присяжных заседателей.

В судебном заседании суд, а затем и стороны, смогут задать кандидатам различные вопросы, которые позволят сформировать коллегию.

Если кандидат будет не готов ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить об этом председательствующему, после чего ему будет предоставлена возможность ответить только судье, который проинформирует стороны о сути ответа.

Отвод кандидатов от участия в деле не означает, что в последствии гражданин вновь не получит приглашение суда.

Прокуратура Агрызского района. 09.11.2018


13. Порядок рассмотрения обращений, содержащих информацию о фактах возможных нарушений законодательства в сфере миграции
Вопрос

В 1990 году я, будучи несовершеннолетним, приехал вместе с родителями из Республики Узбекистан на постоянное место жительство в Российскую Федерацию, получил паспорт гражданина России. Поскольку по достижении мною определенного возраста полученный паспорт подлежал замене, я обратился в миграционную службу, где мне сообщили, что имеющийся у меня документы, удостоверяющий личность, выдан мне незаконно и гражданином Российской Федерации я не являюсь. 

Мои обращения о неправомерности обвинений со стороны миграционной службы, в том числе обращения, поданные в администрацию района, не получают должного внимания и рассматриваются поверхностно.

В какой орган мне следует обратиться с данным вопросом и существуют ли сроки рассмотрения моего обращения, поскольку в настоящее время мне грозит привлечение к ответственности и выдворение за пределы Российской Федерации.



Ответ

Согласно статье 32 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» лицо, в настоящее время проживающее на территории Российской Федерации, подает заявление по вопросам гражданства в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего жительства.

Если же лицо обратилось в с обращением, содержащим информацию о фактах возможных нарушений законодательства в сфере миграции, в иной, отличный от вышеуказанного орган, то соответствующий орган или должностное лицо в течение пяти дней со дня регистрации направляет обращение данного гражданина в в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

Срок рассмотрения обращений, содержащих информацию о фактах возможных нарушений миграционного законодательства, имеет свои особенности. Так, в частности, согласно пункту 1.1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательствав сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения (тогда как обращения, содержащие сведения о фактах возможных нарушений иных сфер законодательства, рассматриваются в течении 30 дней со дня их регистрации).

Особенности рассмотрения подобных обращений нашли свое отражение и в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации. Так, при поступлении в прокуратуру города или района письменного обращения, содержащего информацию о фактах возможных нарушений законодательства в сфере миграции, оно незамедлительно передается в прокуратуру субъекта Российской Федерации, откуда в течение 5 дней со дня регистрации направляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

Дополнительно разъясняем, что органы прокуратуры в рамках осуществления надзора за исполнением миграционного законодательства контролируют деятельность Федеральной миграционной службы РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы по труду и занятости, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, налоговых органов. В случае поступления в органы прокуратуры обращений, содержащих информацию о нарушении законодательства должностными лицами указанных органов, и выявления в ходе проведения проверки по ним нарушений законодательства, прокуратура, в целях восстановления законности, принимает необходимый комплекс мер прокурорского реагирования.

Старший помощник прокурора по рассмотрению обращений и приему граждан . 29.10.2018


14. Как узнать, на какой стадии находится рассмотрение обращения?
Вопрос

Я подала письменное обращение в органы прокуратуры Республики Татарстан. Как мне узнать, на какой стадии находится рассмотрение моего обращения?



Ответ

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения, граждане вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В развитие требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядок и сроки информирования заявителей (направление ответов, уведомлений) определены приказом Генерального прокурора Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» на этапе принятия решения по итогам рассмотрения поступивших в органы прокуратуры обращений, в том числе:

о результатах проверки обращения; 

о продлении в установленном порядке срока разрешения обращения; 

о направлении обращения (в полном объеме или в части) для рассмотрения в другое ведомство (в том числе органы предварительного расследования), к компетенции которого относится рассмотрение поставленного вопроса;

о направлении обращения соответствующему прокурору;

о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные;

в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению (если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению);

о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение;

о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

По устным, в том числе телефонным, запросам граждан или представителей организаций работники делопроизводственных служб могут сообщать им иную, предусмотренную п. 1.10 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации, информацию.

Старший помощник прокурора по рассмотрению обращений и приему граждан . 29.10.2018


15. Территориальный принцип в деятельности органов прокуратуры
Вопрос

Если я являюсь жителем Казани, а правонарушение произошло, например, в другом регионе России, можно ли мне обращаться в органы прокуратуры Республики Татарстан, или обязательно требуется обращаться в прокуратуру того региона, где было совершено правонарушение?



Ответ

Деятельность органов прокуратуры осуществляется по территориальному принципу, поэтому обращаться следует в ту прокуратуру, на территории обслуживания которой произошло нарушение закона. 

В тоже время разъясняем, что если в силу сложившихся обстоятельств гражданин счел необходимым обратиться в органы прокуратуры Республики Татарстан, то его обращение в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013, в течение 7 дней со дня регистрации будет направлено соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя. 

При выборе способа защиты прав следует знать, что в соответствии со статьей 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Старший помощник прокурора по рассмотрению обращений и приему граждан . 29.10.2018


16. По каким вопросам можно обращаться в органы прокуратуры?
Вопрос

По каким вопросам можно обращаться в органы прокуратуры?



Ответ

Рассмотрение обращений и прием граждан и представителей юридических лиц в органах прокуратуры Республики Татарстан осуществляется на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013, других федеральных законов, а также организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Республики Татарстан.

Реализовать право на обращение в органы прокуратуры Республики Татарстан граждане и представители юридических лиц могут различными способами: направить обращение почтой, подать на личном приеме у должностных лиц прокуратуры, а также направить обращение через Интернет-приемную официального сайта прокуратуры республики. 

Кроме того, в каждой прокуратуре установлены ящики «Для обращений и заявлений», которые размещены в доступных для заявителей местах. 

Заявителям при подаче обращений с целью наиболее эффективного и оперативного устранения нарушений закона и восстановления нарушенных прав рекомендуется придерживаться принципа подведомственности, заключающегося в направлении письменного обращения непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Поступившие в прокуратуру Республики Татарстан обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Поступившие в органы прокуратуры обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке статей 119 и 120 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.

Решение об отклонении жалоб, заявлений и иных обращений в городских, районных и специализированных прокуратурах принимает, и ответ заявителям дает заместитель прокурора, прокурор или лицо, его замещающее.

В аппарате прокуратуры республики решения об отказе в удовлетворении первичных обращений принимают начальники управлений и отделов. Решения об отклонении повторных обращений принимаются заместителями прокурора республики, прокурором или лицом его замещающим.  Они же подписывают ответы заявителям.

Разъясняем, что в соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, обращение в органы прокуратуры является целесообразным лишь в случае обжалования решения, принятого по обращению заявителя должностными лицами органов государственного жилищного надзора и муниципального контроля. 

Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Таким образом, направление обращения в органы прокуратуры при отсутствии достаточных оснований для разрешения его именно силами данного органа, приводит к затягиванию фактических сроков его рассмотрения с учетом переадресации руководителю надлежащего органа.

Обращение в органы прокуратуры является целесообразным в случае обжалования решения, принятого по обращению должностными лицами контролирующих органов.

Старший помощник прокурора по рассмотрению обращений и приему граждан . 29.10.2018


17. Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Вопрос

Обязана ли организация уплачивать плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами - транспортными средствами?



Ответ

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух взимается с организаций и индивидуальных предпринимателей в случае, если такие выбросы осуществляются стационарными источниками.

Таким образом, взимание платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников (транспортных средств) с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Отдел № 5 по надзору за исполнением законодательства о защите интересов государства. 04.10.2018


18. Разъяснения земельного законодательства
Вопрос

Может ли администрация муниципального образования создать охранную зону вокруг метеорологической станции, расположенной на территории данного муниципального образования?



Ответ

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 19.07.1998 № 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" в целях получения достоверной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении вокруг стационарных пунктов наблюдений в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, создаются охранные зоны, в которых устанавливаются ограничения на хозяйственную деятельность.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 56 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) возможно установление особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.

В соответствии с п. 1 ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В соответствии с п. 3 ст. 56 ЗК РФ ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном ЗК РФ для охранных зон.

Таким образом, утверждение границ охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Отдел № 5 по надзору за исполнением законодательства о защите интересов государства. 04.10.2018


19. Разъяснения по земельному налогу
Вопрос
Как получить вычет на 6 соток для пенсионеров, инвалидов, ветеранов?

Ответ

Начиная с налогового периода 2017 г. по земельному налогу пенсионеры, инвалиды, ветераны имеют право на вычет на 6 соток. Если площадь участка превышает 6 соток, то налог будет рассчитан за оставшуюся площадь. Если участков несколько, то можно обратиться в налоговый орган с Уведомлением о выбранном участке, по которому применяется вычет. Его нужно подать до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении участка применяется вычет.

Направить Уведомление можно через Личный кабинет налогоплательщика, почтовым сообщением в налоговую инспекцию или подать лично в любую налоговую инспекцию. Если Уведомление не поступит, то вычет применяется автоматически в отношении одного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Если гражданин ранее пользовался налоговыми льготами, в т. ч. по другим имущественным налогам (например, ветеран боевых действий был освобожден от налога на имущество или пенсионер использовал льготу по транспортному налогу), то вычет будет применен автоматически на основании имеющихся у налогового органа сведений без необходимости дополнительных обращений (заявлений, уведомлений) от налогоплательщика.

Для тех, кто с налогового периода 2018 г. впервые получит право на вычет и ранее не пользовался налоговыми льготами (например, при достижении пенсионного возраста в течение 2018 г.), необходимо подать в налоговый орган заявление о предоставлении такой льготы.

Отдел № 1 по надзору за процессуальной деятельностью следственного управления Следственного комитета России по Республике Татарстан. 28.09.2018


20. Могу ли я не оплачивать кредит, если банк признан судом банкротом?
Вопрос

Могу ли я не оплачивать кредит, если банк признан судом банкротом?



Ответ

Само по себе признание банка банкротом и введение конкурсного производства не является основанием, освобождающим заемщика от исполнения своих обязательств перед кредитором по возврату кредита и процентов за пользование кредитом.

Согласно абз. 7 ч. 2 ст. 129 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий обязан предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

При ненадлежащем исполнении обязательства по уплате кредита задолженность может быть взыскана в судебном порядке.

Отдел по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе. 25.09.2018