Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Казань, ул. Кремлёвская, д.14
Адрес прокуратуры Республики Татарстан
+7 (843) 291-19-25
дежурный прокурор

+7 (843) 291-18-96
канцелярия

В прокуратуре Татарстана состоялось межведомственное совещание по вопросам исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях, сохранении и использовании объектов животного мира и среды их обитания

 
В прокуратуре Татарстана состоялось межведомственное совещание по вопросам исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях, сохранении и использовании объектов животного мира и среды их обитания
Пресс-служба 19.09.2018

Сегодня в прокуратуре Республики Татарстан под председательством Илдуса Нафикова состоялось межведомственное совещание по вопросам взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов по противодействию правонарушениям в сфере исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях, сохранении и использовании объектов животного мира и среды их обитания.

В совещании приняли участие Волжский межрегиональный природоохранный прокурор Вениамин Селифанов, директор Казанского юридического института (филиала) Университета прокуратуры Российской Федерации Фарид Хисамутдинов, руководители правоохранительных органов Республики Татарстан, заместители прокурора Республики Татарстан, руководители подразделений аппарата прокуратуры Республики Татарстан. Прокуроры городов и районов принимали участие в мероприятии в режиме видеоконференции. 

Открыл работу совещания прокурор республики Илдус Нафиков.

Со вступительным словом также выступил Волжский межрегиональный природоохранный прокурор Вениамин Селифанов.

С основными докладами по вопросам повестки дня выступили Казанский межрайонный природоохранный прокурор Альберт Хабиров, прокурор Камско-Устьинского района Республики Татарстан Фанис Шайхаттаров, председатель Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам Фёдор Батков, директор ФГБУ «Волжско-Камский государственный природный биосферный заповедник» Юрий Горшков.

Участниками совещания отмечено, что в текущем периоде 2018 года зарегистрировано 140 преступлений, связанных с использованием объектов животного мира (8 мес. 2017 г. – 117), из них по ст.256 УК РФ – 125 (АППГ – 102), по ст. 258 УК РФ – 15 (15).

Количество предварительно расследованных преступлений составило 121 (91), из них направлено в суд 98 (85).

По делам указанной категории ущерб составил 5 490 730 рублей, добровольно погашено и изъято на сумму 1 079 442 рублей, арест наложен на имуще-ство стоимостью 839 267 рублей.

В настоящее время природно-заповедный фонд в Республике Татарстан включает 181 особо охраняемый природный объект. Общая площадь природно-заповедного фонда составляет 168,85 тыс. гектаров, или 2,48% общей площади республики.

При этом в текущем периоде 2018 года преступления в сфере исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях не регистрировались.

Не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям работа правоохранительных органов в области сохранения и использования объектов жи-вотного мира.

Анализ практики выявления и расследования преступлений данной категории показывает, что большинство из них связано с незаконным выловом биологических ресурсов.

Наибольшее количество рассматриваемых преступлений зарегистрировано в Зеленодольском (20), Тукаевском (16), Мамадышском (12), Спасском (11), Елабужском (8) районах республики. Несмотря на близость к водным артериям республики, в Мензелинском, Верхнеуслонском, Рыбно-Слободском, Тетюшском районах выявлено всего по 2-4 преступления. Во многих районах практика привлечения к уголовной ответственности вообще отсутствует.

Изучением материалов дел установлено, что работа по выявлению преступной деятельности осуществляется без должной наступательности и инициативности, меры по повышению качества и эффективности работы на данном направлении не принимаются.

В 2018 году 12 уголовных дел об экологических преступлениях указанной категории приостановлены ввиду неустановления причастных лиц. Причинами этого остаются отсутствие методик получения оперативно-значимой информации, неиспользование ресурсов открытых источников.

Уполномоченными прокурорами дела оперативного учета в полном объеме не изучаются, меры реагирования своевременно не принимаются. В большинстве случаев качество процессуальных проверок и исполнение законов при принятии по их результатам решений не отвечают предъявляемым требованиям,

Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой в деятельности контролирующих органов и администраций особо охраняемых природных территорий выявлены допущенные нарушения, при осуществлении государственного экологического надзора, требований законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, законодательства об административных правонарушениях, рассмотрения обращений граждан, контрактной системы в сфере закупок, противодействии коррупции. Не всегда органы исполнительной власти республики обеспечивают расчет и взыскание ущерба, причиненного окружающей среде.

Мерами прокурорского реагирования Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам понужден к взысканию годовых сборов от 67 охотпользователей за пользование объектами животного мира в размере свыше 5,1 млн. рублей. Пресечены факты незаконного занятия территории ООПТ, а также уничтожения, порчи плодородного слоя почвы. Обеспечен беспрепятственный доступ граждан к водному объекту – Нижнекамскому водохранилищу.

По требованию прокуроров заблокирована деятельность сайтов в сети Интернет, посредством которых осуществлялась реализация редких видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, запрещенных рыболовных сетей, а также электроудочек.

Несмотря на принятые меры, по-прежнему имеют место проблемы, связанные с низкой профилактической работой, выявлением, пресечением правонарушений, в том числе преступлений, в сфере охраны окружающей среды, нарушениями при проведении оперативно-розыскной деятельности.

По итогам совещания разработаны конкретные меры, направленные на дальнейшее совершенствование межведомственного взаимодействия и координации, повышение результативности работы правоохранительных и контролирующих органов, а также активизацию прокурорского надзора в данной сфере.


<  Возврат к списку