Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Казань, ул. Кремлёвская, д.14
Адрес прокуратуры Республики Татарстан

Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация

31.07.2018

Анализ состояния законности и организации прокурорского надзора в сфере противодействия коррупции за 6 месяцев 2018 года

Прокуратурой Республики Татарстан проведен анализ практики прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции за 1 полугодие 2018 года.

Прокурорами выявлено 1 565 нарушений в рассматриваемой сфере (в аналогичном периоде прошлого года – 1386 (далее – АППГ)). С целью устранения указанных нарушений принесено 247 протестов на незаконные правовые акты (АППГ – 421), в суды направлено 42 заявления (АППГ – 11), внесено 929 представлений (АППГ – 632), по постановлениям прокуроров привлечено 34 лица к административной ответственности (АППГ – 34). По 23 (АППГ – 31) материалам, направленным прокурорами в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждено 21 уголовное дело (АППГ – 28).

В республике реализовано 3 антикоррупционных программы и реализуется 4-ая Государственная программа «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015-2020 годы»

За время реализации указанных программ в республике выстроена система координации антикоррупционной деятельности в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления. На всех уровнях власти созданы координационные органы в виде комиссий (советов) по противодействию коррупции; определены лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений; созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов; в муниципальных районах и городских округах назначены помощники глав по вопросам противодействия коррупции; определен четкий круг вопросов, курируемых каждым из перечисленных субъектов профилактики коррупции.

Выявлено 260 нарушений связанных с исполнением обязанности представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (АППГ – 287), по результатам которых внесено 70 представлений (АППГ – 77), привлечено к дисциплинарной ответственности 73 лица (АППГ – 132). Всего по республике направлено 3 информации в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов по выявленным фактам(АППГ – 18).

Изучением справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год, представленных государственными и муниципальными служащими на себя, супруга (супругу), несовершеннолетних детей выявлены неполнота и недостоверность содержащихся в них сведений.

Имеется практика прекращения полномочия депутатов в связи с недостоверным представлением сведений о доходах.

В ходе проведенной проверки установлено, что депутаты Шалинского, Шигалеевского, Янцеварского сельских поселений Пестречинского района в нарушение требований законодательства о противодействии коррупции не представили полные сведения о наличии недвижимого имущества: земельных участков, жилого дома и магазина.

По факту выявленных нарушений прокуратурой Пестречинского района в Советы указанных сельских поселений внесено 3 представления об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которых приняты решения о досрочном прекращении полномочий депутатов.

За прошедший период выявлено 36 фактов неисполнения требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов (АППГ – 19).

Нарушения запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами не выявлялись (АППГ – 0).

Факты неуведомления о склонении к коррупционному правонарушению не выявлены (АППГ – 3).

Фактов наличия близкого родства с подчиненным лицом не выявлено (АППГ – 2).

Инициирована 1 проверка контроля расходов лиц, обязанных представлять сведения о доходах, расходах (АППГ – 5). Основанием к осуществлению контроля явился факт приобретения муниципальным служащим трехкомнатной квартиры на сумму, превышающую доход за три года, предшествующих году приобретения имущества

К административной ответственности по материалам, направленным прокурорами, привлечено 34 лица (АППГ – 34).

Наложено штрафов на сумму 3 324 000 руб. (АППГ – 746 000 руб.), оплачено на сумму 574 000 руб. (АППГ – 434 000).

По направленным прокурорами материалам возбуждено 21 уголовное дело (АППГ – 28), из них 2 – о государственной службе, 4 – о государственной и муниципальной собственности, 1 – об осуществлении государственного и муниципального контроля, 1 – о предоставлении государственных и муниципальных услуг, 2 – о ЖКХ, 3 – о бюджете.

За отчетный период 4 юридических лица привлечены к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2 500 000 руб. (АППГ – 0).

Так, Зеленодольской городской прокуратурой 09.02.2018 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ в отношении ООО «АДМ-лифт Сервис». Согласно приговору Зеленодольского городского суда, Ахматов С.Н., являясь учредителем ООО «АДМ-лифт Сервис» и действуя в интересах данной организации созвонился с заместителем генерального директора ОАО «Зеленодольское предприятие «Лифт» Костриным А.В. и высказал требования о передаче ему денежных средств за дальнейший отказ от участия ООО «АДМ-лифт Сервис» в аукционе, поставив условия, что в случае отказа перечислить указанную денежную сумму, он, действуя от имени ООО «АДМ-лифт Сервис», заведомо не желая исполнять предмет контракта, будет участвовать в аукционе и максимально снизит цену контракта до экономически необоснованного минимума, что повлекло бы наступление вредных последствий для интересов ОАО «ЗП «Лифт».

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Советскому судебному району г. Казани от 02.03.2018 общество признано виновным в совершении указанного правонарушения и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 000 руб.

По ст. 19.29 КоАП РФ привлечено по постановлениям прокуроров республики 30 лиц (АППГ – 33) и наложено штрафов на 824 000 руб. (АППГ- 746 000 руб.), оплачено на сумму 574 000 (АППГ – 434 000 руб.).

Так, Нурлатской городской прокуратурой установлено, что         Абрамова Л.В. с 22.05.2000 по 02.11.2016 состояла на муниципальной службе, с 09.11.2017 принята на работу экспедитором ООО «Шанс». В нарушение требований закона ООО   «Шанс» уведомление о принятии бывшего муниципального служащего на работу по трудовому договору в адрес председателя Совета Нурлатского муниципального района по состоянию на 30.01.2018 не направлено, то есть допущено нарушение установленного законом десятидневного срока уведомления.

По результатам настоящей проверки директор ООО «Шанс» Калимуллина Р.Р. и само юридическое лицо привлечены к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ и назначен штраф на сумму 70 тыс. руб. (Должностному лицу наложен штраф – 20 тыс. руб. юридическому – 50 тыс. руб.).

Прокурорами в суд направлено 42 заявления (АППГ – 11), из них 14 о возмещении ущерба на сумму 3 913 000 руб. (АППГ – 4 364 000), из которых удовлетворено 12 - на 2 146 000 руб. Остальные находятся на стадии рассмотрения.

Так, Нурлатской городской прокуратурой установлено, что Абрамова Л.В. с 22.05.2000 по 02.11.2016 состояла на муниципальной службе, с 09.11.2017 принята на работу экспедитором ООО «Шанс». В нарушение требований закона ООО «Шанс» уведомление о принятии бывшего муниципального служащего на работу по трудовому договору в адрес председателя Совета Нурлатского муниципального района по состоянию на 30.01.2018 не направлено, то есть допущено нарушение установленного законом десятидневного срока уведомления. По результатам настоящей проверки директор ООО «Шанс» Калимуллина Р.Р. и само юридическое лицо привлечены к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ и назначен штраф на сумму 70 тыс. рублей (Должностному лицу наложен штраф – 20 тыс. рублей юридическому – 50 тыс. рублей).

В 1 полугодии 2018 года в целях реализации полномочий, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и ст. 9.1. Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратурой республики проведена антикоррупционная экспертиза 11 641 нормативного правового акта (АППГ – 8 803) и 10 834 проектов (АППГ – 8 267). Коррупциогенные факторы содержали 164 нормативных правовых акта и 281 проект нормативного правового акта (АППГ – в 349 НПА и в 359 проектах НПА).

Исключение по инициативе прокуратуры коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов и их проектов позволило предотвратить возникновение коррупциогенных рисков при их правоприменении.

Например, прокуратурой Республики Татарстан проведена антикоррупционная экспертиза приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 30.03.2017 № 66/2-пр «О конкурсе по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для участия в ведомственной программе «Поддержка начинающих фермеров в Республике Татарстан на 2017-2020 годы» (в редакции приказа от 25.10.2017 № 240/2-пр) (далее – Приказ).

Пунктом 1.2 Приказа утверждено Положение о проведении конкурса на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – Положение). Для участия в Программе глава крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – КФХ) представляет в конкурсную комиссию документы, предусмотренные пунктом 3.1 Положения.

Вместе с тем нормы Положение не предусматривают правовые последствия и порядок действия конкурсной комиссии в случае, если заявитель представил в конкурсную комиссию неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 3.1 Положения.

Таким образом, правовая неопределенность дает возможность конкурсной комиссии определить победителя конкурсного отбора либо отклонить заявку при отсутствии у заявителя необходимых документов, что создает условия для коррупционных проявлений.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, широта дискреционных полномочий, является коррупциогенным фактором.  

Кроме того, подпунктом 3.1.19 Положения установлено, что для участия в Программе глава КФХ обязан представить копию трудовой книжки главы КФХ.

Однако действующее гражданское законодательство допускает осуществление хозяйственной деятельности как крестьянское (фермерское) хозяйство без образования юридического лица, так и созданным в качестве юридического лица. Таким образом, в случае осуществления главой КФХ деятельности без образования юридического лица оформление им трудовой книжки на себя не осуществляется.

Исходя из изложенного, норма подпункта 3.1.19 Положения о представлении копии трудовой книжки главы КФХ содержит завышенное требование к лицу, предъявляемое для реализации принадлежащего ему права, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором.  

Прокуратурой республики Министру сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан направлено требование о внесении в Приказ соответствующих изменений. Требование прокурора удовлетворено.

Аналогичное нарушение выявлено в приказе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 29.03.2017 № 60/2-пр «О конкурсе по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для участия в ведомственной программе «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Татарстан на 2017-2020 годы» (в редакции приказа от 21.02.2018 № 39/2-пр) (далее – Приказ). По требованию прокуратуры республики коррупциогенные факторы исключены.

Прокуратурой г. Казани в ходе изучения постановления исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 30.05.2017 № 2030, которым утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории г. Казани, выявлено отсутствие территориального закрепления места размещения объекта по отношению к картографическим координатам на местности. Используемое в нормативном акте словосочетание «вблизи дома…» создавало правовую неопределенность и в ряде случаев не позволяло точно идентифицировать местонахождение объекта, что в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы является коррупциогенным фактором.

По представлению прокуратуры г. Казани указанное нарушение устранено.

Прокуратурой Сабинского района изучено решение Совета Сабинского городского поселения от 29.11.2017 №38 «О прилегающих к зданиям, строениям, помещениям, местам на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

В нарушение требований ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» решением предусматривалось осуществление розничной продажи алкогольной продукции на территории Сабинского городского поселения в торговом объекте, реализующей только алкогольную продукцию и табачные изделия.

Такие же нарушения выявлены в аналогичных решениях 19 сельских поселений Сабинского района. Прокуратурой района на данные решения Советов поселений внесены протесты. Протесты на конец отчетного периода находятся на стадии рассмотрения.

В целях исключения из нормативных правовых актов коррупциогенных факторов в истекшем периоде прокуратурой республики принесено 128 протестов (АППГ – 320), внесено 22 требования (АППГ – 0), 14 представления (АППГ – 14). Случаев отклонения актов прокурорского реагирования в отчетном периоде не имеется.

По результатам оценки проектов нормативных правовых актов прокуратурой республики направлено 246 информаций (АППГ – 185).

По итогам 1 полугодия 2018 года по республике зарегистрировано 543 преступления коррупционной направленности (АППГ – 563).

Преимущественно предварительное следствие по делам рассматриваемой категории осуществляется подразделениями СУ СК РФ по Республике Татарстан. Например, генеральный директор ООО «Тепловые сети» Габдрахманов Р.М. выполняя управленческие функции, обладая в силу должностных обязанностей, информацией по обстоятельствам теплоснабжения бюджетных учреждений, расположенных на территории Сармановского района, и источнике поступления денежных средств в целях получения систематического и стабильного дохода за счет эксплуатации и обслуживания котельных в Сармановском районе в целях извлечения выгоды и преимущества для себя и других лиц, злоупотребляя своими полномочиями, путем мошенничества в период с 2012 года по 2013 год совершил хищения чужого имущества – денежных средств в сумме 2 747 тыс. 908 рублей, поступивших на расчетный счет ООО «Тепловые сети», от конечных потребителей тепловой энергии – бюджетных организаций. Приговором Сармановского районного суда Габдрахманов Р.М. признан виновным и осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 159.4, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 159.4 УК РФ, и ему на основании ч. ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде штрафа в размере 500 тыс. рублей, от исполнения наказания освобожден в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.

Отмечается активизация правоохранительных органов по выявлению фактов взяточничества с 83 до 93 (+12%). Из них 47 фактов получения взятки (+2,2%), 46 фактов дачи взятки и посредничества во взяточничестве (+24,3%).

Кроме того, выявлено 68 преступлений по статье 291.2 УК РФ «Мелкое взяточничество».

В текущем году из числа выявленных преступлений в сфере взяточничества выявлено 24 факта в крупном размере (АППГ – 19). Средний размер взятки – 161 тыс. руб. Общая сумма денежных вознаграждений составила 14,9 млн. руб.

Проводимый анализ показывает, что факты взяточничества распространены среди представителей органов государственной власти, наделенных функциями согласования разрешительных документов, а также осуществляющих проверки субъектов предпринимательства.

Например, в феврале 2018 года задержан главный специалист отдела Управления архитектуры, градостроительного и жилищного развития исполкома г. Набережные Челны при получении взятки в размере 200 тыс. руб. за предоставление документации на строящийся объект. Возбуждено уголовное дело по п. «в» ч.5 ст.290 УК РФ, ведется следствие.

В 1 полугодии 2018 года преступлениями коррупционной направленности причинен ущерб на сумму 503 116 тыс. руб., из них по оконченным уголовным делам (из числа находившихся в производстве) на сумму 500 756 тыс. руб. По результатам расследования преступлений коррупционной направленности добровольно погашен материальный ущерб на сумму 21 143 тыс. руб., изъято имущества, денег, ценностей на сумму 44 700 тыс. руб.

В ходе предварительного расследования уголовных дел коррупционной направленности в обеспечительных мерах наложен арест на имущество в сумме 233 204 тыс. руб.

Судами Республики Татарстан рассмотрено 132 уголовных дела коррупционной направленности в отношении 144 лиц.

С вынесением обви­нительных приговоров рассмотрено 113 уголовных дел, по которым осуждены 122 лица:

·        по ч. 3 ст. 159 УК РФ – 15 лиц;

·        ч. 4 ст. 159 УК РФ – 11;

·        ч. 3 ст. 159.2 УК РФ – 3;

·        ч. 4 ст. 159.4 УК РФ – 1;

·        ч. 3 ст. 160 УК РФ – 9;

·        ч. 4 ст. 160 УК РФ – 4;

·        ч. 7 ст. 204 УК РФ – 2;

·        ч. 3. ст. 260 УК РФ – 1;

·        ч. 1 ст. 285 УК РФ – 5;

·        ч. 1 ст. 286 УК РФ – 3;

·        ч. 2 ст. 286 УК РФ – 3;

·        ч. 3 ст. 286 УК РФ – 1;

·        ч. 1 ст. 290 УК РФ – 3;

·        ч. 2 ст. 290 УК РФ – 3;

·        ч. 3 ст. 290 УК РФ – 4;

·        ч. 5 ст. 290 УК РФ – 1;

·        ч. 3 ст. 291 УК РФ – 2;

·        ч. 1 ст. 291.1 УК РФ – 1;

·        ч. 4 ст. 291.1 УК РФ – 2;

·        ч. 1 ст. 291.2 УК РФ – 46;

·        ч. 2 ст. 292 УК РФ – 2.

Субъектный состав осужденных за коррупционные преступления классифицируется по следующим группам:

- 14 осужденных – должностные лица правоохранительных органов (2 сотрудника органа внутренних дел, 6 – ФССП России, 6 – ФСИН России);

- 1 осужденный – должностное лицо органа государственной власти субъекта Российской Федерации (специалист 1 разряда Прикамского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан);

- 12 осужденных – должностные лица органов местного самоуправления, в том числе 6 глав муниципальных образований и местных администраций;

- 2 осужденных – сотрудники прокуратуры;

- 10 осужденных – должностные лица образовательных организаций (заместитель декана инженерно-технологического факультета Елабужского филиала ФАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», директор Казанского юридического института (филиала) ГОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации», директор Нижнекамского филиала АНО ВПО «Московский гуманитарно-экономический институт», заведующий отделением медико-санитарной части Казанского (Приволжского) федерального университета); 6 должностных лиц образовательных организаций;

- 4 осужденных – должностные лица коммерческих организаций;

- 4 осужденных – должностные лица муниципальных учреждений (главный бухгалтер МАУЗ «Медицинский центр детоксикации «Визит», главный бухгалтер МБУ «Департамент экологии и природопользования Альметьевского района», руководитель МБУ «АрхГрадСтройКонтроль», директор МБУ «Национальный культурный центр»);

- 2 осужденных – должностные лица лесничеств;

- 2 осужденных – руководители муниципальных унитарных предприятий;

- 2 осужденных – должностные лица СРО «Союз Арбитражных управляющих «Правосознание»;

- 2 осужденных – должностные лица государственных учреждений (ФГБНУ «Федеральный центр токсикологической, радиационной и биологической безопасности», ГАУСО «Черемшанский дом – интернат для престарелых и инвалидов»);

- 2 осужденных – председатели товариществ собственников жилья;

- 1 осужденный – главный бухгалтер исправительной колонии;

- 1 осужденный – адвокат;

- 1 осужденный – председатель Азнакаевской городской и районной общественной организации – «Общество инвалидов Республики Татарстан»;

- 1 осужденный – председатель садоводческого некоммерческого товарищества.

Например, приговором Приволжского районного суда г. Казани от 08.06.2018 Тазеев А.Ф. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ (10 преступлений), п.п. «а», «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (3 преступления), п. «а» ч. 5 ст. 290 УК РФ (3 преступления), п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ, а Герасимов С.В. - в совершении преступлений, предусмотренных   ч. 1 ст. 286 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ.

Тазеев А.Ф., занимая должность начальника колонии ФКУ ИК-19   УФСИН России по Республике Татарстан, а также ранее должность заместителя начальника данной колонии, вступил в преступный сговор с осужденными исправительной колонии. Указанные лица должны были обеспечивать сбор денежных средств с осужденных и их родственников, строительных материалов, имущества лично для Тазеева А.Ф. и для проведения строительно-монтажных работ в ИК за счет их личных средств.

Суд назначил Тазееву А.Ф. наказание в виде 9 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере 4 млн. рублей.

Фактов осуждения лиц за дачу взятки иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации; за получение взятки иностранных должностных лиц, а также должностных лиц публичной международной организации по республике не имеется.

В отчетном периоде вынесены 3 оправдательных приговора в отношении 3 лиц.

Случаев прекращения уголовных дел в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения, а также на основании примечаний к ст. 204, 291 и 291.1 УК РФ не имеется.

Имеется 9 случаев вынесения судом первой инстанции постановлений о прекращении уголовного дела в отношении 9 лиц в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Cудами республики по правилам главы 40 УПК РФ рассмотрено 76 уголовных дел в отношении 79 лиц.

Уголовные дела с досудебным соглашением о сотрудничестве (глава 40.1 УПК РФ) не рассматривались.

По результатам рассмотрения уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности за 6 месяцев 2018 года судами Республики Татарстан назначались следующие виды наказаний: 17 лиц осуждено к реальному лишению свободы, 25 - условно, 54 лицам назначено наказание в виде штрафа, 6 лицам – исправительные работы, 2 – лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

В качестве дополнительного наказания 15 лицам назначено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, 7 лицам – штраф.

Конфискация имущества применялась по 19 уголовным делам в отношении 19 лиц. Такие решения судами принимались по делам о даче взятки и мелком взяточничестве (ст.ст. 291, 291.2 УК РФ).

Прокурорами на судебные решения принесены 11 апелляционных представлений, из которых в настоящее время рассмотрено 8. По результатам рассмотрения данных представлений удовлетворены 4.

Прокуратурой республики проведено 469 мероприятий по вопросам профилактики коррупции, в том числе: лекции, круглые столы, конференции, семинары и другие.

К участию в данных мероприятиях привлекались не только лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие республики, но и представители бизнес-сообщества, общественные организации, представители гражданского общества, сферы образования (преподаватели, студенты, ученики образовательных учреждений различного профиля), сферы медицины, иных сфер.

В публичных выступлениях на антикоррупционную тематику традиционно участвуют сотрудники профильного отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры республики. Например, в 1 полугодии 2018 года сотрудники отдела выступили с лекциями перед государственными служащими Управления Министерства юстиции России по РТ, Министерства информатизации и связи РТ, Управления Гостехнадзора РТ, регионального отделения Фонда социального страхования, а также перед преподавателями Казанского федерального университета.

Для распространения правовой информации в области антикоррупционного просвещения прокуратурой республики используются различные способы, которые разрабатываются непосредственно прокуратурой республики либо по инициативе и совместно с другими органами и организациями.

Так, по инициативе прокуратуры РТ на ЖК-экранах, установленных в поездах метро, на улице, в 1 полугодии 2018 года размещался видеоролик по антикоррупционной тематике.

Одной из форм распространения правовой информации в области антикоррупционного просвещения прокуратурами городского и районного звена является проведение встреч с учащимися образовательных организаций и работниками в трудовых коллективах.

В средствах массовой информации (в телепрограммах, радиопередачах, печатных изданиях, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции прокуратурой Республики Татарстан количество выступлений составило 639.


Начальник отдела по надзору 

за исполнением законодательства 

о противодействии коррупции 


старший советник юстиции                                                                   Р.Н. Латыпов