По требованию прокуратуры суд приостановил деятельность муниципального учреждения, нарушавшего требования законодательства в сфере приема платежей физических лиц
09.10.2012
По требованию прокуратуры суд приостановил деятельность муниципального учреждения, нарушавшего требования законодательства в сфере приема платежей физических лиц

 

Высокогорский районный суд рассмотрел исковое заявление прокуратуры Высокогорского района поданное в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Муниципальному учреждению «Информационно - расчетный центр Высокогорского муниципального района РТ» о приостановлении деятельности.

 

Как было установлено в ходе ранее проведенной прокурорской проверки, МУ «ИРЦ Высокогорского района РТ» занимается расчетом, начислением и приемом платежей за жилищно-коммунальные услуги. Для данного вида деятельности между МУ «ИРЦ Высокогорского района РТ» и поставщиками коммунальных услуг, управляющими компаниями заключены агентские договоры по расчету, начислению и приему платежей в интересах обслуживающих и коммунальных организаций, то есть МУ «ИРЦ Высокогорского района РТ» является оператором по приему платежей.

  

Установлено, что МУ «ИРЦ Высокогорского района РТ» в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма поставлен на учет уполномоченным органом в МРУ Росфинмониторинга по ПФО за №416008132 (уведомлением о постановке на учет от 23.01.2012 года).

 

МУ «ИРЦ Высокогорского района РТ» после постановки на учет в МРУ Росфинмониторинга по ПФО разработаны Правила внутренего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее Правила). Правила внутреннего контроля утверждены руководителем МУ «ИРЦ Высокогорского района РТ». Однако Правила внутреннего контроля МУ «ИРЦ Высокогорского района РТ» в МРУ Росфинмониторинга по ПФО  не были согласованы. Тем самым допущено нарушение требований п.2 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 

 

Согласно п.2 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»,  Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются руководителем организации.

 

Согласно п.5 ст.4 Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля в указанном порядке.

 

Таким образом, согласно действующему законодательству МУ «ИРЦ Высокогорского района РТ» предусмотренные законом права  на осуществление приема платежей отсутствовали. 

 

Кроме того, МУ «ИРЦ Высокогорского района РТ» при проведении операции с денежными средствами идентификация клиента в порядке ст.7 Федерального закона «О притиводействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» не проводилась.

 

По результатам рассмотрения судом исковые требования прокурора района удовлетворены в полном объеме. Деятельность МУ «Информационно-расчетный центр» приостановлено до согласования с уполномоченным органом Правил внутренего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в предусмотренном законом порядке.

 

Прокуратура Высокогорского района. 09.10.2012.